• А
  • А
  • А
Касса:
+7(8452) 22-48-72
Касса: пн-пт 10:00-19:00
сб-вс 12:00-18:00
Россия, 410028, Саратов,
Соборная пл., д. 9
Версия для слабовидящих

Памяти архиепископа Саратовского и Вольского Пимена С.В. Рахманинов «Всенощное бдение»

Театр хоровой музыки
  • 0+Рекомендуется для детей с 6 лет
  • Большой зал консерватории
  • 300-400 руб.
  • 10.12.2023 в 17:00
Купить

Памяти архиепископа Саратовского и Вольского Пимена

С.В. Рахманинов «Всенощное бдение» Соч.37                                  

Исполнители:            

 Лауреат всероссийских и международных конкурсов Театр хоровой музыки           

Художественный руководитель и главный дирижёр Людмила Лицова

Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии

Художественный руководитель и регент Александр Занорин

Концерт ведет Елена Пономарева

 

Всенощная» Сергея Рахманинова появилась в годы Первой мировой войны, события которой травмировала многих деятелей искусства не только в России, но и во всем мире. Рахманиновская «Всенощная» вырастает из его боли, беспокойства; это ответ на острые вопросы времени, индивидуальный поиск духовно-нравственной основы для творчества. Произведение создается не по заказу, без всякого формального повода.

В своем сочинении Рахманинов использует подлинные мелодии знаменного, греческого, киевского распевов. Творчески восприняв традиции народной полифонии, массовых сцен из опер Мусоргского, церковных песнопений Александра Кастальского, Рахманинов находит идеальное соотношение между тихой созерцательностью и страстным высказыванием, строгостью формы и прихотливой изменчивостью музыкальных тем, православным каноном и абсолютной творческой свободой.

Между фрагментами «Всенощной», основанными на мелодиях старинных церковных распевов, и теми ее частями, где вся музыка полностью сочинена самим Рахманиновым, нет стилистического контраста. Слушатель, не знающий конкретных мелодий знаменного распева, использованных композитором, никогда не отличит их на слух от прочего музыкального материала.

Рахманинов написал огромное сочинение очень быстро – за две недели. Он посвятил партитуру памяти Степана Смоленского – знатока древнего церковного пения, идеолога «нового направления» в церковной музыке рубежа XIX–XX веков. Премьеру готовил московский Синодальный хор (хор Успенского кафедрального собора в Кремле) под управлением Николая Данилина.

Ближайшие концерты коллектива

наверх